Индийские танцы

Семь направлений в танцах считаются классическими для Индии это -Бхарата-Натьям, Кучипуди, Мохиниаттам, Катхакали, Одисси, Катхак и Манипури. Четыре, из них относятся к классическим религиозным танцам, это — Бхарата-Натьям, Катхак, Катхакали и Манипури. Это танцы религиозной направленности, отражающие истории из Индийского эпоса и посвященные богам и сюжетам из их жизни. В основном исполнялись в храмах, и […]

Семь направлений в танцах считаются классическими для Индии это -Бхарата-Натьям, Кучипуди, Мохиниаттам, Катхакали, Одисси, Катхак и Манипури. Четыре, из них относятся к классическим религиозным танцам, это — Бхарата-Натьям, Катхак, Катхакали и Манипури.

Это танцы религиозной направленности, отражающие истории из Индийского эпоса и посвященные богам и сюжетам из их жизни. В основном исполнялись в храмах, и несут определенную смысловую нагрузку. Для исполнения танцев танцоры проходят специальное обучение, и придерживаться строгих канонов в одежде и гриме.

Женский религиозный танец

Танцы Бхарата-Натьям и Катхак считаются наиболее специфическими. Так Бхарата-Натьям один из самых древнейших танцев известных на территории Индии. В его основу положены сюжеты из древних мифов и легенд. Вся композиция направленна на вознесение молитвы к богу Шиве. Индийские танцовщицы соблюдают строгие правила во время исполнения хореографической композиции. Определенные па, по прямой линии, в то время как тело выполняет круговые движения или геометрические фигуры. Весь танец это магическое воззвание к богу. Строгие каноны предписывают определенное скрещивание рук или поворот головы, движение глаз и мимику лица. Каждый жест танцовщицы отточен и имеет свою направленность. Все движения это — слова, воззвания к божеству переведенные в музыку жеста. Являясь одним из самых древних, тем не менее, пользуется популярностью и на сегодняшний день. Характерная черта Бхарата-Натьям это не только соблюдение определенных движений во время исполнения, но и соответствующие требования к костюму и гриму танцовщиц.

Исполнение танца мужчинами

Второй по популярности религиозный танец это — Катхак. Отличается от других танцев более простым исполнением, так как не несет яркой смысловой нагрузки. Танцоры выполняют множественные па под звуки бубенцов. Четкие и красивые движения и разговорная речь, главные составляющие Катхак. Танец рассказывает истории из жизни бога Кришны и его жены Радхи. Как правило, исполняется группой танцоров, состоящей только из мужчин. Женские роли в танце выполняют молодые парни, загримированные и переодетые в женские наряды. В основе сюжета многочисленные истории из Рамаяна и Махабхарата. Вся хореографическая композиция тщательно продумана и отрепетирована. Движения под музыкальное сопровождение бубна и словестное сопровождение вносят разнообразие во всю музыкальную композицию и отличают Катхак от других танцевальных произведений. Первыми кто придумал танец, были индийские священнослужители — брамины, именно они считаются основоположника танца Катхак который остался почти в не измененном виде и до сегодняшних дней.

Парное исполнение индийских танцев 

Отличие Манипури от Катхак и Бхарата-Натьям это — наличие среди танцоров, как мужчин, так и женщин, а также сопровождение хореографической композиции пением исполнителей. Посвящен танец жизни бога Кришны и его супруги Радхе, относиться Манипури к религиозным танцам. Является своеобразным сочетанием индийской оперы с элементами хореографии, умноженной на хоровое исполнение. Плавность движений, легкость и сдержанность — основные требования при исполнении традиционного танца Манипури.